1С обслуживание в Москве, Санкт-ПетербургеСетевые решения

Лицензирование рабочих мест клиентов от 1С

Согласно актуально лицензионной политике, которая заявляется компанией 1С, планируется предоставить пользователям возможность самостоятельно проводить независимое масштабирование. В частности, речь идет о двух факторах, а именно функциональным возможностям используемых прикладных решений и клиентским рабочим местам. При этом для значительного расширения пользовательских возможностей системы пользователям придется приобрести специальное обновление, которое даст доступ к новым функциям. Если же речь идет о расширении клиентских позиций, то единственным способом для этого считается приобретение новых лицензий. Отметим, что версии с аппаратным ключом на внешнем накопителе будут стоит несколько дороже, более привычных видов распространения программного обеспечения.

Получение личной клиентской лицензии открывает перед пользователем возможности, связанные с работой в неограниченном количестве решений прикладного характера. Фактически, получение лицензии открывает полный доступ ко всем возможностям программного продукта от 1С. При этом каждая лицензия по умолчанию создает дополнительное рабочие место в рамках общей локальной сети.

В качестве примера можно привести случай, когда возникает необходимость в обеспечении трех рабочих мест соответствующими программами. В таком случае разработчики предлагают воспользоваться таким решением:

  • Поставить основную лицензионную поставку на одну рабочую машину.
  • Установить клиентские лицензии на двух остальных рабочих местах.

Подчеркнём, что доступ к покупке клиентской лицензии имеют только пользователи, располагающие основной поставкой. Связано это с тем, что при регистрации клиентского решения нужно в обязательном порядке указать привязку к основной поставке. Без этого процедура просто не будет завершена. Отметим, что разработчики компании 1С уже успели объяснить такое, весьма спорное, решение тем, что благодаря этому они оберегают пользователей от конфликтов в локальной сети и прочих неприятностей, способных замедлить, либо же сделать невозможным работу компании.

Формы поставки

Так сложилось, что самой используемой формой поставок продуктов от 1С считается простая коробка. Связано это с тем, что помимо самого программного продукта в комплект входит специальная регистрационная карта, соглашения пользователя, сопутствующая документация и так далее. При этом нельзя не заметить, что сегодня все большей и большей популярностью начинают пользовать электронные версии программ, ведь это гораздо более удобное решение для подавляющего большинства пользователей.

В первую очередь это связано с тем, что не нужно ждать доставки приложений на физических носителях, а можно буквально сразу преступить к работе, полностью завершив процедуру оформления покупки. Отметим, что большим минусом передачи программ на дисках был тот факт, что доставка производилась с помощью почтовых сервисов. Из-за этого существовала большая опасность того, что физические носители банально придут в негодность, пока доберутся до ожидающего их адресата. Также нельзя не заметить, что время доставки подобным способом явно оставляло желать на много большего и лучшего.

Дополнительно стоит упомянуть, что компания 1С часто сотрудничает с действительно крупными заказчиками, которые собираются приобрести большое количество копий. Речь идет о сотнях экземпляров, занимающие в физическом эквиваленте очень много места. Кроме того, затраты на доставку такого количества копий гарантированно оборачиваются серьезными финансовыми затратами, а это крайне нежелательно.

Исходя из всех указанных выше причин, решение компании 1С перейти на цифровые носители является на сто процентов обоснованным. Появление же понятия клиентской лицензии является полностью логическим продолжением изначально выбранного вектора развития, получившим свой очередной виток. Отметим, что клиентские лицензии могут быть легко обменены на полноценные версии, но для этого придется соблюсти несколько условий:

  • Возможность обменять лицензию появляется только у пользователей, прошедших соответствующую процедуру регистрации программного продукта внутри общей системы компании 1С. Также пользователь должен иметь действующую подписку на оказание услуг технического сопровождения.
  • Под обмен подпадают исключительно клиентские лицензии, имеющие вид полностью самостоятельного продукта, а не зависимого дополнения.
  • Переход на новые версии происходит без потери функциональности программного продукта. Для этого пользователям предоставляются временные ключи доступа. Это сделано для того, чтобы не останавливать постоянный процесс функционирования отделов компании.
  • Сама по себе стоимость обмена рассчитывается всегда по вполне обретённой формуле. Ее особенности и фактическую стоимость для каждого пользователя можно узнать у консультантов, позвонив на горячую линию разработчиков.

Исходя из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что за подобным вариантом распространения программных продуктов лежит будущие компании 1С. Практические наблюдения и опросы пользователей показали, что получение приложений в электронном формате является максимально удобным решением, а возможность перейти с клиентской на полноценную лицензию позволяет создать гораздо больше полноценных рабочих мест, обладающих необходимым функционалом.

Лицензирование рабочих мест клиентов от 1С
Лицензирование рабочих мест клиентов от 1С400600
1С обслуживание в Москве, Санкт-Петербурге+7 (812) 493 31 91
1С обслуживание в Москве, Санкт-Петербурге150250
2018-11-28https://msnetworks.ru/blog/novosti/licenzirovanie-rabochih-mest-klientov-ot-1s
Оценка: 
Голосов пока нет